КЛУБ ЕДИНОБОРСТВ «ЧЕРКАСОВ ТИМ»
Сегодня в гостях у нашей редакции житель района – сильный и мужественный. О таких говорят – настоящий мужчина. Не буду интриговать, Михаил Черкасов – руководитель Клуба единоборств «Черкасов Тим» на Хвалынском бульваре, 7/11. Читатели давно обращались в газету «Жулебинский бульвар», чтобы на её страницах мы рассказали об этом клубе. Именно это мы сегодня и делаем.
Инна Княжева, главный редактор газеты «Жулебинский бульвар»: Михаил Анатольевич, у нас масса положительных отзывов о Вашем клубе и его тренерах. Давайте же теперь познакомимся с Вами как с человеком, который его создал.
Михаил Черкасов, руководитель Клуба единоборств «Черкасов Тим»: Мне 34 года, родился в Москве, живу в Жулебине. В 2006 году окончил школу № 1908 и поступил в Московский энергетический институт, который закончил в 2012 году.
И.К.: Единоборства – это увлечение из детства?
М.Ч.: В семье меня воспитывали оба родителя. Мама видела меня великим танцором, папа – самбистом. Вот таким яблоком раздора я рос. Однако в начальных классах увлечение танцами пересилило: то ли влияние мамы было сильнее, то ли папа понял, что с женщинами спорь, не спорь – всё равно ничего не добьёшься. В пятом классе я уже стал чемпионом Москвы по бальным танцам латине и стандарту.
И.К.: Как же Вы поменяли искусство на спорт?
М.Ч.: Сказалось влияние младшего брата, который занимался борьбой и хвастался достижениями. Плюс сложности с подбором партнёрши. Также ещё был этический момент. Мне стало стыдно, когда я начал осознавать, что практически весь семейный бюджет расходуется на меня. Каждая индивидуальная тренировка стоила под 100 долларов. О стоимости костюмов лучше промолчать, голова до сих пор кружится от цен. Всё это в совокупности привело к тому, что в 9-м классе я пошёл проситься к тренировавшему моего брата Сергею Николаевичу Киселёву. Но тот отказал, посчитав меня профнепригодным. Серьёзно стал заниматься борьбой, поступив в МЭИ. Неожиданно для меня оказалось, что там одна из сильнейших российских школ – клуб, носящий имя Анатолия Харлампиева, основателя самбо в СССР. В институте преподавали самбо как науку – как сопромат, термодинамику и прочие фундаментальные дисциплины. С тех пор самбо для меня – это тоже наука.
И.К.: Наука побеждать?
М.Ч.: И побеждать тоже. Но прежде всего самбо – это наука, как превзойти трудности и ничего не бояться. Это высокоинтеллектуальный спорт, основанный в том числе на законах физики. На 4-м курсе, когда уже был мастером спорта по самбо и дзюдо, мой тренер посоветовал получить второе высшее образование и поступить в Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. В 2012 году я получил диплом, который давал право работать учителем. Хотя вернулся в «свою» школу № 1908 и преподавал на общественных началах раньше – в 2009-м, сразу после получения диплома бакалавра по окончании 4-го курса МЭИ.
И.К.: В школе преподавали физкультуру?
М.Ч.: И физкультуру тоже, но начал с дополнительных занятий по самбо и дзюдо.
И.К.: Начали с борьбы, а чем закончили?
М.Ч.: Закончил классным руководством. Получил очень сложный седьмой класс, от которого педагоги шарахались. Поскольку спорт научил меня никогда не отступать, то за свой седьмой взялся по-серьёзному. Ходил на все уроки, проверяя посещаемость, и добился, что прогулы сошли на нет. Соответственно подтянулась успеваемость.
И.К.: Наверное, дети такого серьёзного классного руководителя боялись?
М.Ч.: Нисколько. Сумел подобрать ключики практически ко всем детям на основе взаимного доверия. В 2015 году выпустил своих девятиклассников. Со многими до сих пор поддерживаю очень хорошие отношения.
И.К.: Что важнее для школьного педагога: когда учащиеся его боятся, уважают или любят?
М.Ч.: Дореволюционная школа в России, да, наверное, и в большинстве других стран до ХХ века, была построена на палочной дисциплине и страхе ученика перед учителем. В России эту систему начала ломать главный идеолог советского образования Надежда Константиновна Крупская, которая считала, что страх воспитывает в ребёнке раба. Если взять три категории: страх, уважение, любовь, – то здесь, как, наверное, и везде, истина находится посередине. Уважение – наиболее важный тип взаимоотношений между школьником и педагогом. По большому счёту это касается любых взаимоотношений между подчинённым и руководителем.
И.К.: Школа – это сложная многофакторная управленческая система, где многое зависит от взаимоотношений с директором.
М.Ч.: Мне очень повезло. Я работал с такими директорами, как О.Г. Андрианова, М.А. Герасимова, А.А. Максаев, В.В. Верёвочкин.
И.К.: Много приходилось работать?
М.Ч.: Работал как вол – прежде всего, ради желания по максимуму передать своё умение детям. Ко всему прочему это неплохо монетизировалось.
И.К.: Обычно учителя не любят говорить о своей зарплате, которую считают несоизмеримо маленькой по сравнению с трудозатратами. Но раз Вы сами начали этот разговор, то можете поделиться с читателями?
М.Ч.: Поделиться зарплатой?
И.К.: Хотя бы информацией.
М.Ч.: 300 тыс. рублей, что было сравнимо с зарплатой директора школы.
И.К.: Как же Вы ушли из школы от таких «аграмадных» денег, которые большинству учителей даже не снятся?
М.Ч.: Мой профессиональный рост был ограничен стенами школы, а для меня самбо, дзюдо и другие единоборства – это смысл жизни, который не измеряется деньгами.
И.К.: Я правильно понимаю, что сейчас наш диалог плавно переходит к разговору о Вашем Клубе единоборств?
М.Ч.: Совершенно верно. Я открыл его в 2021 году, имея к тому времени большой опыт преподавания в школе «Самбо-70». И клуб сразу стал ведущим обучающим центром в ЮВАО по спортивным единоборствам.
И.К.: Какими видами спорта можно заниматься в Вашем клубе?
М.Ч.: В следующем номере мы подробно поговорим о каждом виде спорта, а сейчас я их перечислю и кратко охарактеризую. Итак, это самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг, карате, тхэквандо, рукопашный бой. Все они предназначены для того, чтобы в противостоянии с соперником лишить его возможности сопротивляться, как правило, за счёт обездвиживания. Самбо мой самый любимый вид единоборств, который дал мне путёвку в большой спорт. В нём для достижения основной цели используются броски и болевые приёмы. Дзюдо – восточное единоборство, использующее движение соперника против него самого для осуществления бросков и болевых приёмов. Оно считается родоначальником самбо. Бокс основан на ударной работе руками с использованием движения корпуса и ног. Кикбоксинг – боевой и очень жёсткий вид спорта, появившийся в Азии и основанный на ударах руками и ногами. Карате – древнее восточное единоборство, зародившееся в Японии, которое использует высокоскоростную технику работы рук и ног. Тхэквондо – боевой спорт, пришедший из Кореи. Его особенностью является активное использование ног как для нападения, так и для защиты. Рукопашный бой – прикладной вид единоборств для предотвращения нападения, угрожающего жизни. Спорт с очень высокой дозволенностью, активно использующий удары руками и ногами в болевые точки и удушающие приёмы. Из него в качестве отдельного направления выделился армейский рукопашный бой. Обязательным и необходимым дополнением к занятиям спортивными единоборствами являются ОФП и акробатика, элементами которых мы занимаемся отдельно.
В следующем выпуске «ЖБ» мы подробно поговорим, для кого открыты двери Клуба единоборств. Вы узнаете, почему сюда приходят не только дети и подростки, но и взрослые. Какие цели преследуют женщины, которые здесь занимаются, и что у них получается. Михаил Черкасов расскажет о достижениях своих воспитанников и являются ли эти достижения для него самоцелью.
Недавние комментарии