Выберите страницу

МОСКВА ПРОТИВ МОСКВИЧЕЙ

МОСКВА ПРОТИВ МОСКВИЧЕЙ

    Московские указы, законы и прочее, позиционируемые властями в качестве блага, нередко оказывают жителям столицы медвежью услугу. Именно об этом мы будем говорить в этой статье, а также в других под общим названием «Москва против москвичей». Предлагайте новые темы и задавайте вопросы в телеграм-каналах «Жулебинский бульварЪ» и «Форум Жулебинский бульвар». Они открыты круглые сутки без выходных и перерывов на обед и ждут вас.
    Подписывайтесь на телеграм-канал «Жулебинский бульварЪ», где мы собираем лучшие районные и городские новости для вас!

МЫШИ ПРОТИВ СЫРА

    Как вы отнесётесь к тому, если я захочу вас убедить, что крупнейший российский производитель мясных изделий, скажем условно, компания «Мираторг», вдруг публично предложит отказаться от мяса и перейти на вегетарианство? Или что комбинат по производству норковых шуб всем коллективом вступит в партию «зелёных» и призовёт носить исключительно искусственные шубы?
    Продолжать не буду, потому что вы наверняка подумали, что по автору плачет психушка. К сожалению, в России такого точно быть не может – в стране, где у капитализма звериный оскал, прибыль всегда глумится над интересами общества. Хотя однажды я был свидетелем бестолкового, но социально значимого объяснения провала в бизнесе. Пойманный на изготовлении бракованных презервативов предприниматель в своё оправдание говорил на суде, что в условиях падения рождаемости он как мог исправлял демографическую ситуацию.
    А вот на «загнивающем» Западе в формуле «товар – деньги – товар» появляется не учтённая Марксом социальная составляющая. Только один пример. Крупнейшая в мире табачная компания Philip Morris призвала к 2030 году запретить сигареты. Производитель решил поддержать планы правительств ряда стран, которые хотят, чтобы к началу четвёртого десятилетия население полностью перестало курить.

    Но вернёмся к тому, с чего начали, – к современным московским проблемам. Уверен, многие согласятся, что организованные властями в 2012 году платные городские парковки, несмотря на определённые плюсы, большая головная боль для водителей. За сбор денег с москвичей на этих парковках отвечает Государственное казённое учреждение г. Москвы «Администратор Московского парковочного пространства». Захожу на сайт ГКУ «АМПП», чтобы познакомиться с руководством. На мониторе всплывает ФИО гендиректора: Павлов Павел Павлович, – а в памяти всплывает анекдот.

Собеседование
– Ваша фамилия?
– Васильев.
– Имя-отчество?
– Василий Васильевич.
– Дети есть?
– Да, сын Василий и дочь Василиса.
– А животные?
– Кот Васька.
– К сожалению, мы не можем принять вас на должность креативного директора.

    В отличие от мифического Васильева Василия Васильевича, реально существующий Павлов Павел Павлович, как и его предшественники, человек очень креативный. Проявляя заботу о своей организации, руководители ГКУ «АМПП» креативят, креативят, креативят. Беда, что эта креативность ложится финансовым бременем на московских водителей.

ИГРА В ДОГОНЯЛКИ

    Когда-то очень давно всем, припарковавшим машины на платной парковке, давалось 15 минут для оплаты и столько же времени, чтобы, завершив парковку, выехать. Но руководству АМПП четверть часа показалась невиданной роскошью, и они захотели поиграть с москвичами в догонялки. Время сократили в три раза, и водителям уже надо было поторапливаться, дабы не нарваться на штрафы. Но ведь нередки случаи, когда мобильник оказывается не в машине, а дома. Или в машине, но с севшей в самый неподходящий момент батареей. А бывают технические проблемы, когда просто пропадает интернет. Вы начинаете судорожно искать выход из положения, потому что помните, время – деньги, и не маленькие. Но через 5 минут дверца клетки, в которую вы попали не по своей воле, захлопывается, а выход из неё уже платный. 5000 руб. вы должны заплатить в виде штрафа даже за минутную просрочку в оплате.

ИДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО

    В подобном положении мне пришлось оказаться на платной парковке около метро «Кузьминки». Телефон благополучно сел, но я не переживал, поскольку знал об альтернативном варианте оплаты – через паркомат. Действительно, на информационной табличке парковки 4049 указывалась такая возможность оплаты. Я, правда, даже не представлял, как этот паркомат выглядит, но мне казалось, что это не беда – наверное, какой-то агрегат, из которого пар выходит. И бубня про себя стишок Валентина Берестова «Если где-то нет кого-то, / Значит, кто-то где-то есть. / Только где же этот кто-то / И куда он мог залезть?», смело отправился на поиски. Попытка оказалась неудачной, а к концу поисков пар начал выходить из меня.
    Когда вода над головой, то всё равно на сколько – на фут или на дюйм. Поскольку 5-минутный лимит, отведённый на оплату, был исчерпан и пятитысячный штраф, совсем недавно висевший как дамоклов меч, уже опустился на мою седую голову, я продолжил поиски ради спортивного интереса. В течение 20 минут, надеясь обнаружить злосчастный паркомат, обегал всю парковку 4049, облазил все самые укромные местечки, включая придорожные кустики, заглянул под припаркованные машины и даже зашёл в Сбербанк по соседству. Там взял талон с надписью «Другие услуги», наивно полагая, что именно они подразумевают возможность оплатить парковку, и дождался очереди. Однако операционистка посмотрела на меня очень подозрительно, вероятно думая: «Какую службу вызывать?», но для начала ограничилась коротким: «Это не здесь».

ЧТО ПОЧЁМ

    Меня всегда удивляло, с какой стати надо платить 5000 руб. за вроде бы пустяковое нарушение. А может быть, оно вовсе не пустяковое? Взглянем на Кодекс об административных правонарушениях РФ, а именно на главу 12, которая регулирует штрафы в области дорожного движения. Рассмотрим те, которые влияют на безопасность. Управляя машиной с неисправными тормозами или рулевым управлением, вы получите штраф до 500 руб., а если повезёт – только предупреждение. Аналогично – когда вы забыли включить поворотник. За непристёгнутый ремень безопасности, а равно управление мотоциклом без мотошлема административный штраф составит 1000 руб. Столько же «стоит» проезд на красный. За наиболее частое превышение скорости – до 40 км/ч – вы заплатите 500 руб., до 80 км/ч – 2000–2500. И только если перепутаете московскую трассу с трассой «Формулы-1» и «полетите» по ней на скорости 200 км/ч, рискуя сразу многими жизнями, штраф приравняют к минутной просрочке за оплату парковки.
    Таким образом, штрафы за нарушения, которые влияют на безопасность, составляют, как правило, от 500 до 2000 руб., реже – больше. Причём, если вы не оспариваете штраф, а оплачиваете сразу, ещё сэкономите половину от этой суммы. Откуда же взялись пресловутые 5000 руб. за минимальное нарушение правил парковки, которые, ко всему прочему, не ополовиниваются?
    Любой штраф должен быть адекватен правонарушению. Неужели крошечная просрочка в оплате наносит настолько непоправимый вред Москве, а равно жизни и здоровью москвичей, что законодатель посчитал нужным применить здесь верхнюю планку штрафа, предусмотренную законом для граждан? Хочется узнать, какая конкретная опасность таится в этом случае для жизни и здоровья? Предполагаю одну. Без наших многочисленных 5000 руб. существует реальная опасность для здоровья… руководства АМПП: они не смогут покупать себе на завтрак чёрную икру банками.
    Я не случайно начал с того, что компания Philip Morris готова отказаться от прибыли ради здоровья граждан. Заинтересованы ли чиновники АМПП в том, чтобы упростить процедуру оплаты парковки и сберечь тем самым нервы и деньги москвичей? Очень сомневаюсь. Более того, думаю, они заинтересованы в обратном и будут делать всё от них зависящее, чтобы штрафы, а равно цены за парковку, ещё больше задраконить.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

    Давайте займёмся арифметикой. Возьмём не самую загруженную московскую улицу с ценой парковочного места 40 руб. в час. При средней занятости одного машино-места 15 часов оно за сутки принесёт в казну сумму, сравнимую с одним минутным штрафом. Поэтому неоднократные попытки автовладельцев изменить существующую ситуацию нарываются на яростное сопротивление «Администраторов Московского парковочного пространства», похожее на ярость тигрицы, у которой отбирают единственного детёныша. И здесь тоже есть любимый детёныш. Он называется – «деньги»!
    51 млрд руб. собрали мытари за 11 лет существования. И хотя на парковочной табличке написано, «что все собранные средства направляются на благоустройство города», мне кажется, это не более чем рекламный трюк. Иначе откуда у генерального директора АМПП годовая зарплата 18 млн руб.? Это пару лет назад, сейчас, наверное, побольше. «Деньги, собранные от оплаты парковок, ежегодно авансом направляются в управы районов города». За 10 лет депутатства не припомню в бюджете такой статьи дохода. Думаю, это очередной фейк. Иначе на какие шиши может покупаться икра?

ЗА ЧТО МОСКВА ПРОШТРАФИЛАСЬ?

    Москва – это звучит гордо! Но я не понимаю, почему за эту гордость мы, москвичи, должны расплачиваться штрафами в два раза большими, чем в других городах. Чтобы мы знали своё место? Или чтобы не переставали гордиться и хвастаться перед другими регионами? «Эй ты, тюменец, насколько там тебя оштрафовали за неоплаченную парковку? На две с половиной тысячи? Мелко плаваешь! А на пять не хочешь?»
    Вот и нашёлся повод для гордости! Хотелось бы знать поимённо, какие чиновники и депутаты нарушают 19-ю статью Конституции РФ, что все равны перед законом независимо от места жительства? Отправить бы их к одному знакомому в Тюменскую область, чтобы там побродили по тайге и поустанавливали знаки платных парковок. А потом прибежали за штрафом к медведю, не оплатившему спячку в берлоге. Или таким образом они зарабатывают себе расположение мэра? Кто там из лизоблюдов заслужил его очередную похвалу?
    Происходящее на парковках Москвы – легальный и простой способ выуживания денег из кошельков автолюбителей, который сложно обосновать как логически, так и нравственно. 5000 руб. (а это четверть пенсии!), фактически уворованные у пенсионера, не успевшего уложиться в 5 минут, – верх
цинизма московских властей! К сожалению, кормушку, которую, видимо, крышуют на самом верху, прикрыть непросто. На защиту халявных денег дружными рядами встают законодатели и суды!
    В настоящее время размещение транспортного средства на платной парковке без оплаты влечёт наложение административного штрафа на граждан согласно ст. 8.14 Кодекса об административных правонарушениях г. Москвы в размере 5000 руб. Если «нарушитель» оплатил парковочный взнос с опозданием или ошибся в номере автомобиля или номере парковки, то у него теоретически есть возможность избежать штрафа. Но, во-первых, это можно сделать только до конца текущих суток, а во-вторых, требует определённых компьютерных знаний, которыми обладает далеко не каждый. Гражданин, оплативший парковочный взнос после завершения парковки, всё равно привлекается к ответственности и оплачивает штраф в размере 5000 руб. за неуплату. Причём суды часто встают на сторону АМПП, закрывая глаза на факт его незаконного обогащения из-за двойной оплаты.

ДА ЗДРАВСТВУЮТ НОВЫЕ ПРАВИЛА!

Правила парковки должны быть пересмотрены кардинально с целью устранения случаев неумышленного нарушения правил добропорядочными гражданами из-за причин технического или иного характера.

    • Прежде всего, необходимо предусмотреть возможность оплаты не только на месте, но и в течение следующих суток через официальный сайт ГКУ «АМПП» (аналогично тому, как это происходит на сайте «Автодор – Платные Дороги» https://avtodor-tr.ru/, где даётся 5 суток для оплаты проезда).
    • Время 5 минут недостаточно для осуществления оплаты парковочного взноса ввиду различных объективных причин (проблемы с мобильным устройством, медленное интернет-соединение и т.д.). Нужно указать реальный временной период для оплаты, по истечении которого наступает ответственность, предусмотренная ст. 8.14 КоАП г. Москвы. Реальным временным интервалом для оплаты парковочного взноса являются 15 минут. Именно он принят за норматив во всех других российских городах.
    • На платных парковках необходимо установить паркоматы для альтернативной оплаты, как это предусмотрено в правилах. Отсутствие паркомата является законным основанием для неоплаты парковочного места.
    • Необходимо уменьшить сумму штрафа до 1000 руб., плюс оплата парковочного взноса.

УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ, ПОДПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ПРАВИЛ ПАРКОВКИ В МОСКВЕ, КАК НЕ ОТВЕЧАЮЩИХ ПРИНЦИПАМ РАЗУМНОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Петиция «Изменить правила платной парковки» будет размещена до конца ноября на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива» https://www.roi.ru/.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наш Яндекс.Дзен

Блогерский ресурс про район "Выхино-Жулебино": ПОДПИШИТЕСЬ ____________________

Портал "Неизвестная Московия" ПЕРЕЙТИ