Выберите страницу

ЮБИЛЕЙ, ОТ КОТОРОГО ТОШНИТ НЕ ТОЛЬКО МЕНЯ

16 февраля 2001 года вышло Постановление Правительства РФ № 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена». Единому госэкзамену в России исполнилось 20 лет!

Первоначально введение ЕГЭ позиционировалось как борьба с коррупцией. Мне уже смешно. Вы знаете хоть одно постановление по борьбе с коррупцией, которое помогло её побороть? И в случае ЕГЭ многочисленные скандалы по сливу заданий в интернет, досрочной сдаче ЕГЭ по фиктивным справкам, фиктивным школьникам-студентам, подсказки педагогов и консультации по мобильным телефонам дали новый коррупционный импульс, включая множество уголовных дел.

Ректор МГУ Садовничий был шокирован, когда после первого ЕГЭ в университет заявилось несколько тысяч стобалльников из южных регионов, не умевших толком ни читать, ни считать. Отставка главы Рособрнадзора, последовавшая, правда, гораздо позже, была вполне ожидаема.

Абсолютно уверена, что ЕГЭ – это зло. Аналогично тому, как гайдары, чубайсы, кириенки и прочие младореформаторы разрушали нашу экономику, люди, придумавшие его (ЕГЭ), сознательно разрушали нашу систему образования. Причём неизвестно, что хуже – первое или второе, потому что без образования невозможно построить экономику, а без экономики невозможно полноценное образование. Звенья одной цепи.

Кто же этот ОН, автор ЕГЭ, и откуда он взялся. Знакомьтесь, ОН – это министр образования РФ (1998–2004) В.М. Филиппов. А взялся ОН из города Урюпинска, где родился в 1951 году. Урюпинск, синонимом которого для меня являются НьюВасюки и где самая известная городская достопримечательность – это памятник Козе, снимает все вопросы к бывшему министру.

В одном из выступлений Владимир Михайлович говорил, что проделал работу по стабилизации ситуации в российском образовании. Перепутал два термина – стабилизация и стагнация. И ни на какой козе к нему не подъедешь, даже на той, что из его родного города.

Дочь экс-министра выступает на телевидении под псевдонимом Ирена Понарошку. Классный псевдоним, но лучше бы придуманная ею фамилия касалась придуманного её папой ЕГЭ. Но в ЕГЭ, к сожалению, всё не понарошку, а по-всамделишному.

С появлением ЕГЭ мы потеряли очень важное преимущество Советского Союза – фундаментальное образование. А ведь благодаря уровню знаний, которые школьники получали с первого класса, СССР вышел в 1960-е годы на первые строчки в рейтинге самых образованных государств мира.

Советские школьники побеждали на международных олимпиадах, несмотря на то что общее образование в СССР утвердилось почти на век позднее, чем в западных странах. При старательном отношении к учебному процессу ученик покидал школьную скамью, имея знания, близкие к энциклопедическим. И это при отсутствии каких-либо технических обучающих средств.

Большинство педагогов сходятся во мнении, что наиболее объективным критерием оценки знаний и, главное, перспектив школьника являются результаты олимпиад. И во многих университетах их реально учитывают при поступлении. Подготовка к олимпиаде – это не подготовка к ЕГЭ, где нужно научиться выбирать (или угадать) из нескольких ответов один правильный, а присутствующие творческие задания ограничены по тематике. Олимпиады позволяют отобрать ребят серьёзных, которые действительно хорошо знают предмет, а не зубрил. Именно этим можно объяснить, что многие победители олимпиад показывают весьма посредственные результаты на ЕГЭ. Тесты с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов являются одним из наименее удачных способов проверки знаний, а тем более умений и навыков.

К сожалению, работа нынешнего учителя нацелена не столько на обучение предмету, сколько на ответы на вопросы ЕГЭ. Это же касается оценки работы учителя директором школы со всеми вытекающими последствиями. В результате школьников «дрессируют» для сдачи ЕГЭ, причём это идёт во вред школьной программе, которую они в итоге не знают. И это очевидный факт.

Неделю назад вдруг премьер-министр Михаил Мишустин, казалось, пошёл навстречу здравому смыслу и решил подрезать крылья ЕГЭ. Новость, появившаяся на сайте Правительства 27 февраля, буквально в течение нескольких часов разлетелась по школьным и родительским чатам. К сожалению, здравый смысл здесь возобладал исключительно из-за ситуации с коронавирусом, который, может быть, впервые за всю историю своего существования сделал что-то полезное. И послабления, касающиеся сдачи ЕГЭ, введены временно, всего на один год.

А дальше Правительство хочет всё вернуть на круги своя. Я почему-то снова вспоминаю животное, стоящее в виде памятника в родном городе эксминистра. Правда, животное мужского рода. Вспоминаю в одной упряжке его, ЕГЭ, тех, кто это придумал, и тихо ругаюсь.

Инна МИХЕЕВА,
корреспондент «ЖБ»

Об авторе

Приветствую на сайте газеты "Жулебинский бульвар"

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.