Выберите страницу

ЕСЛИ РЕВОЛЮЦИЯ – ТО МУНИЦИПАЛЬНАЯ!

СЕМЬЯ И ШКОЛА

Н

ельзя сказать, что все граждане нашей страны с безмятежностью смотрят в будущее. В особенно тревожном состоянии по причине непродуманной политики в сфере образования оказались современные школьники. Как отец пятерых детей и член Общественного совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка хочу поделиться мнением о модели школьного самоуправления, предполагающего комплексный системный подход. Во главе Совета школьного самоуправления, естественно, должен находиться директор школы, в совет входят самые опытные педагоги, кураторы и старосты классов, активные родители, особенно участники пока, на мой взгляд, недооцененного движения «Отцы Москвы»

С

овет через директора школы развивает тесные деловые связи с чиновниками и депутатами районов и со значимыми организациями, действующими на их территории.

Мне кажется логичным сделать особый акцент на «ланкастерской системе». Она предполагает курирование старшеклассниками учеников младших классов. Преимущество модели заключается в том, что младшие школьники находятся под контролем своих кураторов и загружены постоянными поручениями и заданиями не только в учебное, но и во внеурочное время. К сожалению, в столице очень слабо развита форма выполнения школьниками после занятий платных работ, хотя в ряде регионов это распространено (уборка дворов и подъездов, доставка заказов на дом, подработка в ремонтных мастерских и т.д.).

В

нашем округе я установил контакты с кадетскими корпусами в Капотне, с некоторыми школами в Кузьминках, где жил и учился, и в районе Люблино. Обсуждали совместную работу с учебными заведениями, которые заинтересованы в поиске более эффективных форм работы с молодёжью. Делали акцент на том, что ученический актив школьного самоуправления будет тесно взаимодействовать с курирующими район студентами, избравшими специальность «государственное и муниципальное управление». В результате надеемся выстроить такую систему воспитания и взросления молодёжи, в которой вообще нет места разлагающему безделью и антиобщественной безответственности, зато происходит становление гражданина и патриота.

С

читаю замечательной инициативой, к которой подключились все школьники страны, акцию «Бессмертный полк». У каждой семьи есть свой герой. Лично я чту своего деда-фронтовика Героя Советского Союза Андрея Митрофановича Кульнева. Но предлагаю подкрепить этот патриотический порыв школьным заданием: пусть учащиеся, с помощью родителей и используя семейный архив, составят родословную своей семьи с самых истоков и с указанием, кто чем занимался и какой внёс вклад в развитие страны и в нашу Великую Победу. В этом деле школьникам могут помочь наши студенты – кураторы районов. Эту семейную хронику можно хранить в нашей глобальной универсальной информационной системе.

В

ЕСЛИ РЕВОЛЮЦИЯ – ТО МУНИЦИПАЛЬНАЯ! одной из школ предлагаю разместить экспозицию, посвящённую Дню победы над Японией 3 сентября 1945 года. Напомню, что предпринимаются попытки вымарать данную победу над Японией из перечня Дней воинской славы России. Я служил офицером на Южно-Курильском острове Кунашир напротив Японии и знаю, сколь значима эта дата для 1,8 млн награждённых медалью «За победу над Японией» и потомков воинов-победителей. Кроме того, напоминание о 3 сентября 1945 года призвано охладить пыл нынешних японских реваншистов, которые на государственном уровне предъявляют территориальные претензии к нашей стране и требуют сдать им Южные Курилы.

Н

Важной частью патриотической работы станет выставка малоизвестных фронтовых фотографий из архива знаменитого Евгения Халдея. Предлагаю сделать её передвижной и показывать во всех учебных заведениях округа. Напомню, этот знаменитый фотограф прошёл Великую Отечественную войну с первого до последнего дня от Мурманска до Берлина. Снимал Парижское совещание министров иностранных дел, поражение японцев на Дальнем Востоке, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, водружение флага над Рейхстагом, подписание акта капитуляции Германии, присутствовал на Нюрнбергском процессе.

В

работе со школьниками считаю целесообразным делать ставку на привлечение студентов, обучающихся по специальности «государственное и муниципальное управление». Прежде всего, использовать практические наработки кафедры «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при Правительстве России. Кафедра находится на острие «муниципальной революции», где студенты под руководством профессора Любови Владимировны Адамской создали клуб «Самоуправление вне границ», в работе которого участвуем и мы, эксперты Муниципальной академии. По сложившейся традиции студенты получают практическую подготовку, если осуществляют кураторство над муниципальными районами Москвы. Некоторые студенты уже курируют районы ЮВАО, участвуют в выявлении и решении проблем, волнующих жителей нашего округа, сотрудничают с администрацией и депутатами.

П

В том же направлении намерены действовать другие московские вузы, включая находящийся в нашем районе Государственный университет управления, который на протяжении столетия уверенно держит позиции лидера управленческого образования в России. Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления, доктор экономических наук, профессор В.Б. Зотов (бывший префект ЮВАО) считает работу со школьниками очень перспективной и своевременной. Немаловажно, что организованные студенческие и школьные программы самоуправления получают возможность включиться в международные программы обмена и претендовать на соответствующие гранты.

ТОС? НЕ ВОПРОС!

П

Бедой многих теоретических нововведений является оторванность их от практики. В области жилищно-коммунального хозяйства это очень заметно. Научные сотрудники, занимающиеся проблемами ЖКХ, понимают, что существует множество путей, которые могут позволить гражданам сэкономить немалые деньги. Поэтому важным направлением в системе местного самоуправления является информирование людей об этих возможностях с последующим обучением тонкостям управления.

Р

ечь прежде всего идёт о территориальном общественном самоуправлении (ТОС). Процедура образования ТОС несложная и проще, чем при образовании ТСЖ, но для того, чтобы ТОС не оставалось «нарисованным» на бумаге, как обычно, а было действенным, то есть самофинансируемым, требуется заинтересованный дельный руководитель.

Ж

нескольких домов могут воспользоваться действующим законодательством и создать ТОС, взяв под свой контроль придомовые и дворовые территории (включая парковки, шлагбаумы, сквер, спортивные и детские площадки) и относящиеся к муниципальной собственности нежилые помещения (с правом сдавать их в аренду). ТОС может на своей территории в контролируемых им помещениях организовывать под своей эгидой магазины, мастерские, пункты проката, сбора вторсырья, платные курсы, игротеки и пр., торговать раздельно собранным мусором и заниматься другим коммерческим хозяйствованием, а на полученные доходы по решению членов ТОС осуществлять благоустройство дворов и подъездов, содержать консьержей, премировать активистов и т.д. ТОС несравненно эффективнее ТСЖ или начинаний «инициативного бюджетирования», когда жители «скидываются», чтобы в складчину произвести тот или иной вид работ, финансирование которых не предусмотрено в муниципальном или региональном бюджете.

К

орыстно заинтересованные «операторы» ЖКХ в 2012 году протолкнули закон, согласно которому вводился ежемесячный побор с жителей «за капремонт». Квартплата подскочила чуть ли не вдвое. Население оплачивает то, что дядя обещает сделать через десяток-другой лет. Не «по факту», а «от головы» изымаются деньги из кармана каждой семьи. Плати! Иначе худо будет. Отдельная семья не в силах отказаться от этой навязанной «дани» в пользу какого-то олигарха, а ТОС, если бы оно существовало, запросто способно отказаться от платы за непроизведённый капремонт, а если капремонт все же необходим вот здесь и сейчас, то осуществить его по выгодной для жителей и прозрачной и легко контролируемой схеме или вообще за счёт государства (федерального, регионального или муниципального бюджета).

Н

ыне сотни тысяч жителей ЮВАО ожидают переселения в новые квартиры по программе реновации. Хотя власти обещают новые квартиры по соседству с той, где собственники проживали долгие годы, но отдельная семья беззащитна – её могут отправить и «куда подальше». 

ЕСЛИ РЕВОЛЮЦИЯ – ТО МУНИЦИПАЛЬНАЯ!

А было бы ТОС – с ним нельзя не считаться, оно способно добиться строительства дома для переселения в пределах района. Вожаки, ау?! Если таковые найдутся, мы им поможем. В Муниципальной академии нами разработана памятка для ТОС, как бороться за справедливые тарифы и как в этом деле наладить сотрудничество с управляющей компанией. Если жители ради существенной экономии своих кровных всё же решатся самоорганизоваться в ТОС, то милости просим к нам в Муниципальную академию за поддержкой.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наш Яндекс.Дзен

Блогерский ресурс про район "Выхино-Жулебино": ПОДПИШИТЕСЬ ____________________

Портал "Неизвестная Московия" ПЕРЕЙТИ