ЕСЛИ РЕВОЛЮЦИЯ – ТО МУНИЦИПАЛЬНАЯ!
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Н
ельзя сказать, что все граждане нашей страны с безмятежностью смотрят в будущее. В особенно тревожном состоянии по причине непродуманной политики в сфере образования оказались современные школьники. Как отец пятерых детей и член Общественного совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка хочу поделиться мнением о модели школьного самоуправления, предполагающего комплексный системный подход. Во главе Совета школьного самоуправления, естественно, должен находиться директор школы, в совет входят самые опытные педагоги, кураторы и старосты классов, активные родители, особенно участники пока, на мой взгляд, недооцененного движения «Отцы Москвы»
С
овет через директора школы развивает тесные деловые связи с чиновниками и депутатами районов и со значимыми организациями, действующими на их территории.
Мне кажется логичным сделать особый акцент на «ланкастерской системе». Она предполагает курирование старшеклассниками учеников младших классов. Преимущество модели заключается в том, что младшие школьники находятся под контролем своих кураторов и загружены постоянными поручениями и заданиями не только в учебное, но и во внеурочное время. К сожалению, в столице очень слабо развита форма выполнения школьниками после занятий платных работ, хотя в ряде регионов это распространено (уборка дворов и подъездов, доставка заказов на дом, подработка в ремонтных мастерских и т.д.).
В
нашем округе я установил контакты с кадетскими корпусами в Капотне, с некоторыми школами в Кузьминках, где жил и учился, и в районе Люблино. Обсуждали совместную работу с учебными заведениями, которые заинтересованы в поиске более эффективных форм работы с молодёжью. Делали акцент на том, что ученический актив школьного самоуправления будет тесно взаимодействовать с курирующими район студентами, избравшими специальность «государственное и муниципальное управление». В результате надеемся выстроить такую систему воспитания и взросления молодёжи, в которой вообще нет места разлагающему безделью и антиобщественной безответственности, зато происходит становление гражданина и патриота.
С
читаю замечательной инициативой, к которой подключились все школьники страны, акцию «Бессмертный полк». У каждой семьи есть свой герой. Лично я чту своего деда-фронтовика Героя Советского Союза Андрея Митрофановича Кульнева. Но предлагаю подкрепить этот патриотический порыв школьным заданием: пусть учащиеся, с помощью родителей и используя семейный архив, составят родословную своей семьи с самых истоков и с указанием, кто чем занимался и какой внёс вклад в развитие страны и в нашу Великую Победу. В этом деле школьникам могут помочь наши студенты – кураторы районов. Эту семейную хронику можно хранить в нашей глобальной универсальной информационной системе.
В
одной из школ предлагаю разместить экспозицию, посвящённую Дню победы над Японией 3 сентября 1945 года. Напомню, что предпринимаются попытки вымарать данную победу над Японией из перечня Дней воинской славы России. Я служил офицером на Южно-Курильском острове Кунашир напротив Японии и знаю, сколь значима эта дата для 1,8 млн награждённых медалью «За победу над Японией» и потомков воинов-победителей. Кроме того, напоминание о 3 сентября 1945 года призвано охладить пыл нынешних японских реваншистов, которые на государственном уровне предъявляют территориальные претензии к нашей стране и требуют сдать им Южные Курилы.
Н
Важной частью патриотической работы станет выставка малоизвестных фронтовых фотографий из архива знаменитого Евгения Халдея. Предлагаю сделать её передвижной и показывать во всех учебных заведениях округа. Напомню, этот знаменитый фотограф прошёл Великую Отечественную войну с первого до последнего дня от Мурманска до Берлина. Снимал Парижское совещание министров иностранных дел, поражение японцев на Дальнем Востоке, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, водружение флага над Рейхстагом, подписание акта капитуляции Германии, присутствовал на Нюрнбергском процессе.
В
работе со школьниками считаю целесообразным делать ставку на привлечение студентов, обучающихся по специальности «государственное и муниципальное управление». Прежде всего, использовать практические наработки кафедры «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при Правительстве России. Кафедра находится на острие «муниципальной революции», где студенты под руководством профессора Любови Владимировны Адамской создали клуб «Самоуправление вне границ», в работе которого участвуем и мы, эксперты Муниципальной академии. По сложившейся традиции студенты получают практическую подготовку, если осуществляют кураторство над муниципальными районами Москвы. Некоторые студенты уже курируют районы ЮВАО, участвуют в выявлении и решении проблем, волнующих жителей нашего округа, сотрудничают с администрацией и депутатами.
П
В том же направлении намерены действовать другие московские вузы, включая находящийся в нашем районе Государственный университет управления, который на протяжении столетия уверенно держит позиции лидера управленческого образования в России. Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления, доктор экономических наук, профессор В.Б. Зотов (бывший префект ЮВАО) считает работу со школьниками очень перспективной и своевременной. Немаловажно, что организованные студенческие и школьные программы самоуправления получают возможность включиться в международные программы обмена и претендовать на соответствующие гранты.
ТОС? НЕ ВОПРОС!
П
Бедой многих теоретических нововведений является оторванность их от практики. В области жилищно-коммунального хозяйства это очень заметно. Научные сотрудники, занимающиеся проблемами ЖКХ, понимают, что существует множество путей, которые могут позволить гражданам сэкономить немалые деньги. Поэтому важным направлением в системе местного самоуправления является информирование людей об этих возможностях с последующим обучением тонкостям управления.
Р
ечь прежде всего идёт о территориальном общественном самоуправлении (ТОС). Процедура образования ТОС несложная и проще, чем при образовании ТСЖ, но для того, чтобы ТОС не оставалось «нарисованным» на бумаге, как обычно, а было действенным, то есть самофинансируемым, требуется заинтересованный дельный руководитель.
Ж
нескольких домов могут воспользоваться действующим законодательством и создать ТОС, взяв под свой контроль придомовые и дворовые территории (включая парковки, шлагбаумы, сквер, спортивные и детские площадки) и относящиеся к муниципальной собственности нежилые помещения (с правом сдавать их в аренду). ТОС может на своей территории в контролируемых им помещениях организовывать под своей эгидой магазины, мастерские, пункты проката, сбора вторсырья, платные курсы, игротеки и пр., торговать раздельно собранным мусором и заниматься другим коммерческим хозяйствованием, а на полученные доходы по решению членов ТОС осуществлять благоустройство дворов и подъездов, содержать консьержей, премировать активистов и т.д. ТОС несравненно эффективнее ТСЖ или начинаний «инициативного бюджетирования», когда жители «скидываются», чтобы в складчину произвести тот или иной вид работ, финансирование которых не предусмотрено в муниципальном или региональном бюджете.
К
орыстно заинтересованные «операторы» ЖКХ в 2012 году протолкнули закон, согласно которому вводился ежемесячный побор с жителей «за капремонт». Квартплата подскочила чуть ли не вдвое. Население оплачивает то, что дядя обещает сделать через десяток-другой лет. Не «по факту», а «от головы» изымаются деньги из кармана каждой семьи. Плати! Иначе худо будет. Отдельная семья не в силах отказаться от этой навязанной «дани» в пользу какого-то олигарха, а ТОС, если бы оно существовало, запросто способно отказаться от платы за непроизведённый капремонт, а если капремонт все же необходим вот здесь и сейчас, то осуществить его по выгодной для жителей и прозрачной и легко контролируемой схеме или вообще за счёт государства (федерального, регионального или муниципального бюджета).
Н
ыне сотни тысяч жителей ЮВАО ожидают переселения в новые квартиры по программе реновации. Хотя власти обещают новые квартиры по соседству с той, где собственники проживали долгие годы, но отдельная семья беззащитна – её могут отправить и «куда подальше».
А было бы ТОС – с ним нельзя не считаться, оно способно добиться строительства дома для переселения в пределах района. Вожаки, ау?! Если таковые найдутся, мы им поможем. В Муниципальной академии нами разработана памятка для ТОС, как бороться за справедливые тарифы и как в этом деле наладить сотрудничество с управляющей компанией. Если жители ради существенной экономии своих кровных всё же решатся самоорганизоваться в ТОС, то милости просим к нам в Муниципальную академию за поддержкой.
Недавние комментарии