Выберите страницу

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ
Нет предела человеческой изобретательности в части известной парадигмы: создать себе трудности, а потом мужественно их преодолевать. Причём в нашем случае трудности создают власть имущие, а преодолевают жители.

Новый год порадовал нас новым квестом от Ликсутова под названием «Угадай маршрут». Переименовав автобусы, вернее, перенумеровав их, уважаемый руководитель Департамента транспорта г. Москвы дал мощный стимул людям преклонных лет осваивать приложения в интернете, а следовательно, повышать общую компьютерную грамотность. Ибо теперь придётся именно в приложении искать нужные маршруты и вместо привычной нумерации автобусов осваивать новую. Одно утешает: это только первые пять лет тяжело, потом привыкаешь.

Впрочем, транспортные коллизии всегда «радовали» жулебинцев, особенно путешествующих на автобусе № 279. В расписании, размещённом на остановках, указан промежуток между рейсами от 20 до 35 минут в дневное время. Но то ли водители имеют свои особенные часы, то ли расписание создано как лёгкое успокоительное, но реальный интервал составляет более часа. Причём Google показывает, что на Привольной постоянно стоят два-три 279-х автобуса. Это, типа, как засадный полк Боброка Волынского, решившего судьбу Куликовской битвы? Или это клоны?

Может быть, примеры Дмитрия Анатольевича по переименованию милиции и путанице с часовыми поясами столь заразительны, что вдохновили максимально прагматичного Ликсутова увековечить своё имя подобным непопулярным решением? Впрочем, обвинять Максима Станиславовича в непрофессионализме несправедливо. Мне приходилось контактировать с его командой в период работы в Управлении метрополитена. Команда у него предельно профессиональная и отслеживает каждый чих на транспорте. Мимо них и мышь не пробежит, особенно если эта мышь с кусочком сыра. Говоря проще, денежные потоки отслеживаются до копейки, бесполезная трата денег на переименование маршрутов исключена, следовательно, если меняют номера маршрутов, значит, это кому-то нужно. Вот только кому? Точно не жителям Жулебина.

Новые маршруты поделят на три части – магистральные, районные и социальные. Изобретатели этой схемы объясняют новые идеи изучением международного опыта, когда нумерация говорит пассажиру о секторе города и о частоте движения данного автобуса. Также избавятся от повторяющихся номеров, которые сейчас ездят под разными буквами. Пояснения дублируются на инфощитах на остановках транспорта, на сайте t.mos.ru, в приложении «Московский транспорт».

Магистральные маршруты с литерой «М» будут главными в городе, самыми длинными и с интервалом движения 5–10 минут. Номера М1–М9 работают в центре города, а с 10-го номера в остальных районах. Хотя несколько затруднительно представить большой поток пассажиров, курсирующих между Орехово и Выхино на маршруте М78. Разработчики утверждают, что на магистральных линиях цвет маршрута означает линию метро, около которой этот маршрут чаще всего проходит. Но коричневый цвет маршрута М79 вдоль фиолетовой ветки это не подтверждает.

Экспрессы, которые реже останавливаются на маршруте, имеют литеру «Е». Время их ожидания до 20 минут. Появился новый тип маршрута – социальный с буквой «С». На этих маршрутах автобусы преимущественно с низкой платформой для удобства высадки и посадки. Интервал движения – до 30 минут. Эти автобусы ездят до центров госуслуг «Мои Документы», поликлиник, паспортных столов, почтовых отделений и некоторых других организаций. Они работают по особому расписанию, иногда только в будни.

«Н» – ночные. Ходят только с полуночи до 5.30. Автобусы Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 и Н6 каждые полчаса отправляются со Славянской площади (ст. метро «Китайгород»). Из центра можно будет уехать в Новокосино, Люблино, Гольяново и некоторые другие районы.

Остались и маршруты без буквы – обычные районные маршруты. Цифры указывают пассажирам на интервал и район прохождения. Если номер меньше 100 – интервалы до 10 минут днём. Маршруты 100–999 ходят реже. Первая цифра номера указывает на район, где работает маршрут.

Какие ещё буквы могут встретиться на улицах Москвы? «Т» – это автобус, «маскирующийся» под бывший троллейбус с тем же номером, например Т63. Буква «К» в конце номера означает сокращённый по длине и количеству остановок маршрут. Обозначения «П» и «ДП» означают автобусы до поликлиник: «П» – до взрослых, «ДП» – до детских. Пока они ходят в нескольких округах, но не в ЮВАО.

Весь наземный транспорт будет руководствоваться принципом «тактового расписания». Автобус, заявленный с ожиданием 10 минут, не должен приехать позже, чем указано. Проверим, будет ли это соблюдаться. Пока пример 279-го показывает обратное.

Анатолий АРТОМАСОВ,
житель района

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наш Яндекс.Дзен

Блогерский ресурс про район "Выхино-Жулебино": ПОДПИШИТЕСЬ ____________________

Портал "Неизвестная Московия" ПЕРЕЙТИ